Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сенсорный театр "Колобок"

для второй группе раннего возраста
Агишева Алла Петровна
Цели: развитие тактильных, обонятельных, вкусовых, слуховых навыков, мелкой моторики, внимания; формирование познавательного интереса к окружающему миру, умения изображать различные эмоции с помощью мимики лица.
Предварительная работа: многократное прочтение русской народной сказки "Колобок".
Материал: игрушки на руку Бабка, Дедка, Заяц, Медведь, Волк, Лиса, игрушка Колобок. Нарисованный лес со сказочными персонажами, домик, дорожка, песок или пшено для обозначения дорожки. Соленое тесто - куски по количеству детей. Аудиозапись голосов зверей: волка, медведя, зайца, лисы, запись песни "Почему медведь зимой спит (Раз морозною зимой)", слова А. Коваленко, музыка Л. Книппер. Испеченные "колобки" - круглые булочки или булочки для гамбургеров.

Ход игры:
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в страну Колобка. Вы помните сказку о Колобке?
- Чтобы мы с вами ничего не пропустили, давайте нарисуем дорожку, по которой мы пойдем гулять вместе с колобком. Подходите все к столу и давайте вместе аккуратно насыпем песочную дорожку так, чтобы наш колобок не потерялся нигде в лесу. (На большом листе нарисован домик, лес с лесными зверями, дорожка. На протяжении всей дорожки нанесен клей, куда дети аккуратно насыпают песок)
- Смотрите, какая чудесная картинка получилась! Ребята, посмотрите на картинку и скажите, откуда начинается наша дорога в сказочной стране? Правильно. От домика бабушки и дедушки.
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок». Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. И слепила колобка.
- Давайте и мы сейчас слепим колобка. Подходите все ко мне, будем вместе лепить (лепим из теста маленьких Колобков). Ай-да молодцы! Какие чудесные Колобочки у вас получились.
Бабка состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
- Ребята, кто попался Колобку на встречу? Правильно зайчик! (игрушка на руку)
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
- Расстроился наш с вами зайчик, плачет на дорожке. Давайте зайчика развеселим? Поиграем с ним в веселую пальчиковыю игру? (Игра в червячков)
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях. Один пальчик, сгибаясь, изображает движение ползущей гусеницы.)
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот мой обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

- Зайчик: Какая у вас замечательная игра! Спасибо вам, ребята, что рассмешили меня!
- Ой, ребята, а куда же нам с вами идти теперь? Колобок-то убежал, надо же его догнать! Пойдемте искать!
(Звучая голоса животных, мы их слушаем и пытаемся назвать.)
- Ребята, слышите этот звук. Как вы думаете, кто так говорит? Так это же наш Зайчик рядом проскакал! Ой, а это кто? Волк? Вы уверены? Правильно! Ох, а так кто рычит? Медведь. А кто теперь так смешно тяфкает? Лиса! Умницы!
- Смотрите, а вот и Волк сидит (игрушка на руку), а рядом с ними Колобок.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!
- Волк, а ты почему такой злой?
- Волк: я не злой, я грустный. Я просто не умею иначе.
- А хочешь, мы с ребятами научим тебя показывать свои эмоции? Ребята, давайте покажем Волку? (игра в эмоции: с помощью мимики лица изображаем удивление, радость, грусть, злость)
- Волк, ты все перепутал. Ты же грустный, так почему ты смеешься?
- Волк: я больше не грущу. Игра уж больно веселая. Мне теперь смешно. Спасибо вам, ребята, что научили меня!
- Ребята, наш с вами Колобок снова убежал. Пойдем скорее! Где же он? Посмотрите, Колобок покатился к Медведю!
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
 - Мишка, не плачь! Давай мы тебе покажем веселый танец про Мишку? (танец Мишки под песню "Почему медведь зимой спит")
- Медведь: ха-ха-ха! Вот рассмешили, так рассмешили! Спасибо вам, ребята! Пойду и правда спать! До свидания!
- До свидания! А мы вновь отправляемся в путь за нашим Колобком! Посмотрие, не Лиса ли там стоит?
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.
- Лиса, зачем же ты нашего Колобка съела?
- Лиса: Так он такой вкусный, ароматный. Но вы не переживайте, я сегодня тоже напекла много колобков, хватит на всех. Ребята, а вы знаете, из чего сделан Колобок? Из теста. Его запекают и получаются вкусные булочки. Хотите понюхать? (каждый нюхает булочки) А теперь давайте позовем всех лесных друзей - и Зайца, и Медведя, и Волка - и вместе будем угощаться моими колобками! (пробуют).
- Спасибо, Лиса, что угостила нас колобками, но нам пора возвращаться в садик. Наша сказка подошла к концу. Вам понравилось, ребята? А кто вам понравился больше всего? Спасибо вам, ребята, что помогали всем в Сказочной стране!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»