Сенсорный театр "Колобок"
для второй группе раннего возраста
Агишева Алла Петровна
Цели: развитие тактильных, обонятельных, вкусовых, слуховых навыков, мелкой моторики, внимания; формирование познавательного интереса к окружающему миру, умения изображать различные эмоции с помощью мимики лица.Предварительная работа: многократное прочтение русской народной сказки "Колобок".
Материал: игрушки на руку Бабка, Дедка, Заяц, Медведь, Волк, Лиса, игрушка Колобок. Нарисованный лес со сказочными персонажами, домик, дорожка, песок или пшено для обозначения дорожки. Соленое тесто - куски по количеству детей. Аудиозапись голосов зверей: волка, медведя, зайца, лисы, запись песни "Почему медведь зимой спит (Раз морозною зимой)", слова А. Коваленко, музыка Л. Книппер. Испеченные "колобки" - круглые булочки или булочки для гамбургеров.
Ход игры:
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в страну Колобка. Вы помните сказку о Колобке?
- Чтобы мы с вами ничего не пропустили, давайте нарисуем дорожку, по которой мы пойдем гулять вместе с колобком. Подходите все к столу и давайте вместе аккуратно насыпем песочную дорожку так, чтобы наш колобок не потерялся нигде в лесу. (На большом листе нарисован домик, лес с лесными зверями, дорожка. На протяжении всей дорожки нанесен клей, куда дети аккуратно насыпают песок)
- Смотрите, какая чудесная картинка получилась! Ребята, посмотрите на картинку и скажите, откуда начинается наша дорога в сказочной стране? Правильно. От домика бабушки и дедушки.
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок». Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. И слепила колобка.
- Давайте и мы сейчас слепим колобка. Подходите все ко мне, будем вместе лепить (лепим из теста маленьких Колобков). Ай-да молодцы! Какие чудесные Колобочки у вас получились.
Бабка состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
- Ребята, кто попался Колобку на встречу? Правильно зайчик! (игрушка на руку)
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
- Расстроился наш с вами зайчик, плачет на дорожке. Давайте зайчика развеселим? Поиграем с ним в веселую пальчиковыю игру? (Игра в червячков)
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях. Один пальчик, сгибаясь, изображает движение ползущей гусеницы.)
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот мой обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)- Зайчик: Какая у вас замечательная игра! Спасибо вам, ребята, что рассмешили меня!
- Ой, ребята, а куда же нам с вами идти теперь? Колобок-то убежал, надо же его догнать! Пойдемте искать!
(Звучая голоса животных, мы их слушаем и пытаемся назвать.)
- Ребята, слышите этот звук. Как вы думаете, кто так говорит? Так это же наш Зайчик рядом проскакал! Ой, а это кто? Волк? Вы уверены? Правильно! Ох, а так кто рычит? Медведь. А кто теперь так смешно тяфкает? Лиса! Умницы!
- Смотрите, а вот и Волк сидит (игрушка на руку), а рядом с ними Колобок.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
- Волк, а ты почему такой злой?— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
- Волк: я не злой, я грустный. Я просто не умею иначе.
- А хочешь, мы с ребятами научим тебя показывать свои эмоции? Ребята, давайте покажем Волку? (игра в эмоции: с помощью мимики лица изображаем удивление, радость, грусть, злость)
- Волк, ты все перепутал. Ты же грустный, так почему ты смеешься?
- Волк: я больше не грущу. Игра уж больно веселая. Мне теперь смешно. Спасибо вам, ребята, что научили меня!
- Ребята, наш с вами Колобок снова убежал. Пойдем скорее! Где же он? Посмотрите, Колобок покатился к Медведю!
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
- Мишка, не плачь! Давай мы тебе покажем веселый танец про Мишку? (танец Мишки под песню "Почему медведь зимой спит")— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
- Медведь: ха-ха-ха! Вот рассмешили, так рассмешили! Спасибо вам, ребята! Пойду и правда спать! До свидания!
- До свидания! А мы вновь отправляемся в путь за нашим Колобком! Посмотрие, не Лиса ли там стоит?
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.
- Лиса, зачем же ты нашего Колобка съела?— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.
- Лиса: Так он такой вкусный, ароматный. Но вы не переживайте, я сегодня тоже напекла много колобков, хватит на всех. Ребята, а вы знаете, из чего сделан Колобок? Из теста. Его запекают и получаются вкусные булочки. Хотите понюхать? (каждый нюхает булочки) А теперь давайте позовем всех лесных друзей - и Зайца, и Медведя, и Волка - и вместе будем угощаться моими колобками! (пробуют).
- Спасибо, Лиса, что угостила нас колобками, но нам пора возвращаться в садик. Наша сказка подошла к концу. Вам понравилось, ребята? А кто вам понравился больше всего? Спасибо вам, ребята, что помогали всем в Сказочной стране!